суббота, 24 августа 2013 г.

В темноте.....

У меня случилось сразу три "в темноте" за это лето :) и столько новых впечатлений... что не могла не поделиться.
Началось все с тренинга "диалог в темноте", который проводили у нас на работе. было это еще в июне. ох... я неделю, наверно не меньше, переваривала очучения... смысл в том, что в кромешной тьме проводятся командные игры под руководством абсолютно слепых тренеров. не буду вдаваться в детали, но задания, которые при свете дня были бы под силу и годовалому ребенку, в полной темноте кажутся просто невыполнимыми. когда я говорю, что тьма была кромешная, я не преувеличиваю. темнота такая, что просто черным-черно. можно даже не напрягать зрение, под конец я вообще закрыла глаза, так как разницы нет никакой - открыты они или закрыты - не видно абсолютно ничего. ЧЧестно говоря, в первый момент испытываешь сильный дискомфорт. одна моя коллега даже ушла после первой части тренинга, так как ей стало нехорошо. но лично мне все ОЧЕНЬ понравилось :)
Как ни удивительно, но в темноте стираются все субординационные границы. общаться со всеми легко. даже если в обычной рабочей обстановке к какому-то конкретному человеку и с простым вопросом страшно совсем не хочется обращаться, то в обстановке полной темноты чувствуешь себя с ним вполне комфортно, к своему собственному изумлению.
Невероятно интересно и познавательно увидеть на свету результаты командных соревнований. когда наша команда в процессе игры разочаровывалась, что хуже других справляется с заданиями (как нам казалось), мы даже и подумать не могли, что на самом-то деле у нас все получается намного лучше, чем у остальных. просто в команде, как на подбор, собрались перфекционисты. и вместо того, чтоб получать удовольствие от процесса, мы огорчались, что получилось немножко не так, как требовалось. а в итоге-то целью всего этого являлось, конечно же, не правильно выполненное задание, а понимание того, что все мы воспринимаем окружающий мир по-разному и надо уметь договариваться с другими. так, например, один из менеджеров сделал для себя открытие, что кроме него в команде никто больше не может сказать с уверенностью, какого размера его деталь в сантиметрах (одно из заданий было на то, чтоб договориться в темноте, у кого деталь одной и той же формы больше, у кого меньше, у кого еще меньше и т.д.)
деталей всего 12!!! чужие детали трогать нельзя. и как, спрашивается, договориться? :) причем, если совсем уж честно, то я больше чем уверена, что деталь того менеджера на самом деле не соответствовала тем сантиметрам, которые он для себя определил. просто потому, что ему никогда не приходилось измерять предметы в полной темноте на глазок :) и так как такого опыта у него прежде не было, то и достоверность подобного измерения сомнительна.
Очень интересно было слушать отзывы слепых тренеров про нашу командную игру. временами мне казалось, что они не просто видят лучше нас, они во всех смыслах чувствуют лучше нас. нам указали на такие нюансы, на такие моменты, о которых мы даже и подумать не могли, которые остались бы совершенно нами не замеченными. и это удивительно!
Настоящим открытием для всех стало то, что сотрудники, которые не отличались большими успехами в работе, показали себя настоящими лидерами и креативщиками! к их идеям и предложениям прислушивались абсолютно все! и у них прекрасно получалось воплощать задуманное в жизнь. в общем и целом - это был день открытий!!! если у кого-то на работе будет проводиться что-то подобное - обязательно идите!!!

Второй "в темноте" - это фильм "Танцующая в темноте" с необыкновенной Бьорк. этот фильм я хотела посмотреть уже очень давно. и только поход на тренинг "диалог в темноте" помог мне наконец найти время на просмотр этого фильма.
Фильм тяжелый, но настоящий. я уже давно таких не видела. обычно какая-то голливудская жвачка попадается. а тут - невозможно оторваться.
Я кстати с детства боюсь ослепнуть. у меня нет выраженной фобии, но мне всегда казалось, что слепота - самая страшная потеря для человека. конечно, невозможно сравнивать, что страшнее: ослепнуть, оглохнуть, онеметь, потерять ноги и т.д. но для меня лично самым страшным кажется потеря зрения и рук... в общем я отвлеклась. смотрите фильм.

И последним "в темноте" стал ресторан "В темноте". здесь один смех! официанты - невообразимые юмористы! смешили нас, посетителей, весь вечер. прикол еще и в том, что ты не знаешь, что будешь есть! тебе позволено выбрать цвет меню и только :) и опять же поразила легкость, с которой разные (притом совершенно незнакомые друг другу) люди вступают в диалог. по концепции рестораны все посетители сидят за общим столом. напротив меня сидел мужчина, которого я не имела возможности видеть даже тогда, когда нас всех собрали перед входом в темноту, так как он опоздал. однако, мало того, что мы с ним быстро познакомились, много шутили, чокались бокалами в темноте, так мы еще и ели из тарелок друг друга! и это при том, что сама была с мужем, а он с женой и дочкой, и мы с ним даже не думали флиртовать, и были совсем еще не пьяны. вот такая невообразимая атмосфера там творилась! а вот как вышли на свет, так сразу снова все друг другу чужие :)
но больше всего поразил финал. нам дали меню с изображением и описанием тех блюд, что мы ели. это был шок и дикий смех. когда я ела первое блюдо, то буквально обплевалась из-за какого-то невкусного печеночного паштета. ну просто фу! притом, что печень собственного приготовления ем с превеликим удовольствием, как и все домашние (и даже на работе многие рецепт спрашивали, когда я однажды принесла ее с собой из дома). и вот читаю я меню, а там - паштет из фуагры (по правилам вроде как слово несклоняемое и ср. рода, но в меню было написано именно так)! я просто поперхнулась на этом слове. надо сказать, что уже не первый год мечтаю его попробовать. ну вроде как деликатес, а я, дерёвня, все никак не сподоблюсь. и вот оно! случилось! :) если б я заранее знала, что это то самое фуагра, о котором давно мечтаю, то, наверно, не позволила себе так откровенно его ругать :) а в темноте уговаривать себя не надо, там все оказывается намного проще, чем в обычной жизни :)
в итоге из съеденного мне больше всего понравился десерт и рулетик с красной икрой из тарелки мужчины напротив (для интересующихся - это меню синего цвета!)  :)
вот такие впечатления/очучения :)))

8 комментариев:

  1. Викуль, читала взахлеб! Спасибо за описанные впечатления. Повод задуматься.

    ОтветитьУдалить
  2. классно, очень интересные у вас тренинги проходят, я бы не отказалась от такого.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это синхронности у вас %) Очень интересно! Хорошая компания, которая проводит для своих сотрудников такие тренинги ;)

    ОтветитьУдалить

  4. Замечательный, интересный пост. Читала с большущим удовольствием.
    Очень бы тоже хотела все это испытать на себе, но из всего доступно только посмотреть фильм.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитала на одном дыхании! Так ярко и "вкусно" описали темноту во всех трех проявлениях! Обязательно бы организовала подобный тренинг на работе, если бы все еще работала ))) - необыкновенный, захватывающий и многообещающий. Опыт в ресторане - уверенна, что просто незабываем, приберегу идею для сюрприза мужу, ну, а за рекомендацию по фильму , отдельное спасибо - теперь знаю, что посмотреть в ближайшее время :)

    ОтветитьУдалить
  6. Вот уж действительно здОрово!!! Необычно, конечно, я тоже уверена, что не каждый отважится пройти такой тренинг до конца, но то, что получаешь новые впечатления и опыт - это факт )))

    ОтветитьУдалить
  7. Вика, очень понравилось всё написанное( и как написано). Очень интересно. Да, работу стоило сменить! Я вот пятый день пребываю в состоянии безработной, но вера в то, что всё сложится хорошо переполняет меня. Рада за тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Всем привет! читаю всех действительно с огромным удовольствием!!!! :) отвечать успеваю не всегда... разве что находясь на больничном или в отпуске :) работа, действительно, замечательная!!! и коллектив чудесный!!! такие талантливые люди вокруг! одна - певица, другой - превосходный фотограф, третья - необыкновенный организатор и кулинар, четвертая - мастер слова во всех смыслах и т.д. и т.п. в общем каждый по-своему гениален и неповторим :)))) и тренинги, да, нет слов, насколько интересные и полезные!

    ОтветитьУдалить

Читаю ваши комментарии всегда и с большим удовольствием :)

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...